top of page

Не надейтесь на Google, копите информацию и знания


Вообразите себе такой сценарий: в тускло освещенной нотариальной конторе за темным столом из красного дерева сидит человек с торжественным лицом.

«...Моему любимому сыну я оставляю все свое имущество, за исключением портала знаний, с помощью которого я построил свое обширное состояние. Его я оставляю своей дочери, которая, как я верю, найдет ему лучшее применение». «Видишь сестренка, я говорил, что отец любит тебя больше...»

"Управление знаниями — что это такое" Томас Кулопулос, Карл Фраппаоло

Я часто ищу информацию в интернете. В основном пользуюсь Гуглом, но иногда и Яндекс помогает. С каждым годом нужную информацию найти всё сложнее.

Вчера искал световую колонну. Это такая штука, которая начинает мигать в случае аварии на производстве. Я знал название, но Гугл мне не помог. Потом я попробовал найти производителя через поисковик и опять неудача. Пришлось в строке браузера полностью написать название сайта и только тогда я нашёл то, что нужно. А если бы названия сайта не было?

И это не единичный случай.

У меня не очень хорошая память на цитаты и дословно я их не помню. Когда пытаюсь найти цитату по обрывкам памяти - Гугл не помощник.

Покажу на примере. Возьмём цитату из моей памяти.

"Кто занят настолько, чтобы не улучшать свою работу, тот зашёл в тупик"

Попробуйте найти оригинал.

Если кто-то нашёл, поздравляю! Либо вы очень целеустремлённый человек, либо вы профессионал в поиске информации и вам нужно участвовать в чемпионате по Яндекс поиску. Жаль, что его больше не проводят. Ищите, где ещё применить такой навык. Может быть "Дозор" или "Энкаунтер"?!

Если не нашли оригинал, то вот он:

"Тот, кто понимает, что слишком занят, чтобы улучшить свои методы, признается в том, что зашел в тупик. И это печальное положение." Дж. Огден Армор

Что из этого всего следует?

Важную и нужную информацию необходимо сохранять.

Ещё несколько лет назад информацию в сети было найти легко, сейчас сложнее, что будет через несколько лет, можно только предполагать.

"В 2016 году объем данных измерял

ся 16 Збайт, а к 2025-му этот показатель увеличится до 163 Збайт." То есть в 10 раз.

А значит поиск станет ещё сложнее.

Раньше я настаивал на том, что копить информацию бессмысленно, так как все можно найти легко в сети. Сейчас в интернете столько мусора, что важную и нужную информацию вновь необходимо копить, хранить и систематизировать.

Создайте собственное хранилище данных, по своей специальности и аккуратно складывайте всё что нашли или узнали. Виртуальные шкафчики, полочки и разложенные по ним информация и знания уже сейчас начнут экономить ваше время, а значит приносить доход.

Я коплю информацию в виде ментальных карт. Если вам интересно как, спрашивайте - расскажу.

Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page